Продукция


8 (861) 274-87-22
ООО «НПП «МВС»
350059, г. Краснодар,
ул. Проезд 3-й Тихорецкий, д. 15
Часы работы (МСК):
10:00-19:00
Перерыв:
13:00-14:00
Выходные:
Суббота, Воскресенье
ooomvs@rambler.ru

Комплекс аппаратно-программный «Ураган-Юг»

Назначение

Комплекс выполняет:

а) фиксацию транспортных средств (ТС), проследовавших через зоны контроля, при этом:

производится считывание и распознавание государственных регистрационных знаков транспортных средств, соответствующих ГОСТ Р 50577-93, проследовавших через зоны контроля;
производится формирование базы данных (списка) всего зафиксированного транспорта, с указанием: распознанной цифробуквенной последовательности в знаке (в случае наличия знака), даты, времени и направления движения;
производится формирование базы данных изображений транспортных средств, связанной с базой данных (списка) прошедшего транспорта;
б) обнаружение и фиксацию признаков нарушений правил дорожного движения (ПДД) транспортными средствами, при этом:

производится формирование базы данных (списка) нарушений, с указанием реквизитов фиксации и вида нарушения ПДД в соответствии с КоАП РФ;
производится формирование базы данных изображений нарушителей и запись видеоролика нарушения, связанные с базой данных (списком) нарушений;
производится формирование текста, содержащего информацию о совершённом нарушении (дата и время, направление движения, государственный регистрационный знак, вид нарушения, наименование камеры, место нарушения (координаты местоположения комплекса);
в) определение значений точного времени, синхронизированное с национальной шкалой времени РФ UTC (SU);

г) определение географических координат с использованием спутниковых навигационных сетей GPS/ГЛОНАСС;

д) измерение скорости движения транспортных средств безрадарным методом (по видеокадрам)

е) архивирование информационных пакетов о зафиксированных проездах ТС и нарушениях ТС (ИП) во внутренней базе;

ж) передачу ИП из внутренней базы серверу агрегации по требованию либо по расписанию;

з) предоставление интерфейса оператору для проведения пусконаладочных работ, настройки параметров комплекса и контроля его работы.

Виды фиксируемых нарушений ПДД

  • нарушение скоростного режима движения ТС – измерение скорости движения;
  • нарушение скоростного режима движения ТС – измерение средней скорости движения ТС на участке автодороги;
  • нарушение правил остановки и стоянки;
  • проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию перекрёстка на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд ТС по трамвайным путям встречного направления;
  • проезд ТС по велодорожкам и тротуарам;
  • проезд ТС по обочине;
  • проезд ТС по встречной полосе движения;
  • непредоставление ТС преимущества пешеходу на пешеходном переходе;
  • проезд ТС по полосе дороги, предназначенной для общественного транспорта;
  • движение ТС по «Олимпийской полосе»;
  • движение ТС по «Олимпийской дороге»;

Описание средства измерений

Принцип действия комплексов основан на измерении расстояния, пройденного ТС в зоне контроля, и интервала времени, за которое ТС прошло данное расстояние.

Измерения значений текущего времени достигается на параллельном приёме и обработке сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС и GPS с помощью навигационного приёмника, входящего в состав комплекса, автоматической синхронизации шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), и записи текущего момента в сохраняемые фото- и видеокадры, получаемые комплексом.

При прохождении ТС зоны контроля видеодатчик комплекса производит многократную фиксацию положения государственного регистрационного знака (ГРЗ) на изображениях с привязкой к отметке времени.

Математический алгоритм программного обеспечения производит триангуляцию положения ГРЗ автомобиля по его изображениям на видеокадрах, вычисляет расстояние, пройденное ТС в зоне контроля, и измеряет временной интервал, за который ТС преодолевает это расстояние.

Скорость движения ТС вычисляется через отношение расстояния между триангулированными позициями ГРЗ к разнице моментов триангуляции ГРЗ.

Измерение скорости движения ТС производится только в результате состоявшегося события распознавания ГРЗ. Если в зоне контроля комплекса одновременно находятся несколько ТС, значение скорости определяется независимо для каждого ТС по привязке к его ГРЗ. При идентификации ТС, ГРЗ ТС, находящихся или движущихся в зоне контроля комплекса, происходит автоматическая фото- и видеофиксация события и передача сформированных фото- и видеоматериалов на удаленный сервер ЦОД

Состав комплекса

Комплекс состоит из:

  1. видеодатчик;
  2. ИК прожектор;
  3. вычислительный модуль;
  4. модуль передачи данных;
  5. устройство удаленного автоматического мониторинга работоспособности комплекса;
  6. навигационный модуль;
  7. программное обеспечение.

* В состав АПК «Ураган-Юг» могут вноситься изменения, не ухудшающие технические характеристики

Общий вид комплекса показан на рис.1

Рисунок 1

Видеодатчик осуществляет непрерывную фото-, видеосъёмку участка дороги.

Навигационный модуль обеспечивает приём и обработку сигналов навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАССи GPS, определяет на их основе координаты и синхронизирует внутреннюю шкалу времени комплексов с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU).

Вычислительный модуль со встроенным ПО обеспечивает работоспособность и функционирование всех узлов комплекса; нанесение даты и времени, а также координат на каждый кадр с видеодатчика, математическую обработку поступающих данных, анализ изображений, распознавание ТС и ГРЗ ТС; измерение скорости ТС; выявление фактов нарушений, ведение базы данных событий, формирование доказательных материалов; осуществление хранения, архивирования и передачи данных.

Пример установки комплекса

Рисунок 2 — Пример установки средства измерений

Конструкция комплексов предусматривает жёсткую установку видеодатчиков над полотном дороги на несущих придорожных конструкциях (Рис.2).

Геометрические параметры «зоны контроля», а также координаты установки комплекса определяются после установки комплекса на месте эксплуатации при первичной поверке.

Программное обеспечение

Комплекс «Ураган-Юг» содержит встроенное специализированное программное обеспечение (ПО), которое обеспечивает его работу, прием и передачу данных, измерение и вычисление значений скорости, времени, координат и нанесение этих данных на каждый кадр с видеодатчика:

  1. Программное обеспечение автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения и проходящего транспорта «Скорпион» с аппаратным ключом.
  2. Программное обеспечение автоматизированной системы контроля передвижения транспортных средств: занесение в базу данных с приборов распознавания государственных регистрационных знаков транспортных средств и предоставление сервиса использования базы данных «Спрут».
  3. Программное обеспечение контроллера модуля управления объективом.
  4. Программное обеспечение модуля управления объективом.
  5. Программное обеспечение контроллера модуля устройства автоматического мониторинга позиционирования видеомодуля.
  6. Программное обеспечение модуля устройства автоматического мониторинга позиционирования видеомодуля.
  7. Программное обеспечение модуля автоматического мониторинга работоспособности.
  8. Программное обеспечение контроллера модуля автоматического мониторинга работоспособности.

Метрологические характеристики

Наименование характеристики Значение
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) определения координат при работе по сигналам ГЛОНАСС (код СТ), GPS (код С/А) в частотном диапазоне L1, м ±7
Пределы допускаемой абсолютной погрешности (по уровню вероятности 0,95) синхронизации внутренней шкалы времени комплекса с национальной шкалой времени Российской Федерации UTC(SU), с ±2
Диапазон измерений скорости ТС, км/ч от 0 до 255
Пределы допускаемой абсолютной погрешности измерений скорости ТС в диапазоне от 0 до 100 км/ч включ., км/ч ±2
Пределы допускаемой относительной погрешности измерений скорости ТС в диапазоне св. 100 до 255 км/ч, % ±2

Пример постановления по зафиксированному нарушению